Добро пожаловать!

изображение

Мне приятно, что Вы заглянули на мой сайт, я надеюсь, что Вы сможете найти здесь полезную для Вас информацию. Сайт создан для учителей, для моих учеников и их заботливых родителей.

Дорогие ребята!

На сайте вы найдете необходимую информация для подготовки к урокам, узнаете последние новости о жизни нашего класса и школы.


Уважаемые посетители!

Мне очень интересно ваше мнение о материалах сайта.

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы в гостевой книге.

2 класс

«УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ»: МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

изображение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УМК «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ», 2 КЛАСС
Автор: Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД и является продолжением УМК «Школьный старт»(педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе). В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий во 2 классе. Мониторинг проводится в течение апреля по единой стандартной процедуре.
Данные мониторинга позволят педагогу выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
ОГЛАВЛЕНИЕ
   Природа универсальных учебных действий
   Виды универсальных учебных действий 
   Этапы формирования метапредметных УУД 
   Мониторинг метапредметных УУД во 2 классе
   Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Мониторинг метапредметных УУД в 1 и 2 классах
   Показатели мониторинга метапредметных УУД во 2 классе 
   Этапы мониторинга метапредметных УУД
   Процедура проведения мониторинга 
   Методика проведения диагностических заданий
Обработка и анализ результатов мониторинга 
   Направления обработки результатов мониторинга 
   Способы обработки и представления результатов
   Анализ данных мониторинга
Обработка данных с помощью сводных электронных таблиц
Для работы с данными мониторинга мы предлагаем специально созданный в программе Microsoft Excel файл. Он предназначен для обработки и хранения информации о результатах мониторинга, проводимого в 1-3 классах. Поэтому, если у педагога есть данные мониторинга 1 класса, их необходимо перенести в предлагаемый файл в первую очередь (даже если результаты мониторинга 1 класса ранее были обработаны другим способом).
Введение первичных данных мониторинга УУД 1 класса осуществляется по следующей схеме:
1. Откройте файл «Обработка УУД. 1–3 класс».
2. Сохраните файл под другим названием (например, «Мониторинг УУД. 1 А класс».
3. Откройте лист «инд. оценки 1 кл.».
4. Занесите фамилии и имена учащихся в графу «ФИО».
5. Перенесите данные из бланков первичной обработки результатов (рабочая тетрадь, 1 кл.) в соответствующие ячейки.
Убедитесь, что все ячейки в таблице заполнены. Важно: отсутствие оценки по любому из заданий исказит информацию о результатах мониторинга всего класса. Поэтому, если по какой-либо причине (например, перевод в другую школу или переезд) ребенок не смог завершить работу над мониторингом, то не вносите его фамилию и имя в список. После того как данные по 1 классу будут перенесены в файл обработки, можно переходить к работе с результатами 2 класса. Для ознакомления с результатами мониторинга 1 класса воспользуйтесь Приложением 3 и методическими рекомендациями для 1 класса.
Отсутствие данных мониторинга 1 класса не помешает обработать результаты мониторинга 2 класса и получить информацию об уровне развития метапредметных УУД второклассников. Но в этом случае у педагога не будет данных для анализа прогресса развития метапредметных УУД.
Обратите внимание, что учителю для заполнения доступны только листы «инд. оценки 1 кл.» и «Первичные данные 2 кл.». Остальные листы заблокированы в целях сохранения достоверности информации.
Введение первичных данных мониторинга УУД 2 класса в файл обработки результатов различается в зависимости от того, был или не был проведен мониторинг в 1 классе.
Вариант А. В случае, если мониторинг метапредметных УУД в 1 классе был проведен и данные о его результатах внесены в файл, то вам необходимо выполнить следующие действия.
1. Откройте файл обработки с результатами мониторинга 1 класса. Откройте лист «Первичные данные 2 кл.».
2. Проверьте достоверность списка детей в графе «ФИО».
Если все верно, переходите к следующему пункту. 
- Если в классе появились дети, которые не участвовали в мониторинге 1 класса, внесите их фамилии в свободные ячейки в конце списка.
- Если в списке есть дети, которые не принимали участие в мониторинге 2 класса, то содержимое ячейки с их фамилией необходимо удалить. Важно иметь в виду, что в этом случае на остальных листах появится пустая строка.
3. Перенесите данные из бланков первичной обработки результатов (рабочая тетрадь, 2 кл.) в соответствующие ячейки таблицы на листе «Первичные данные 2 кл.».
Убедитесь, что все ячейки в таблице заполнены. Важно: отсутствие оценки по любому из заданий исказит информацию о результатах мониторинга всего класса. Поэтому, если
по какой-либо причине (например, перевод в другую школу или переезд) ребенок не может продолжать работу над мониторингом, то удалите его фамилию и имя из списка, а также все его данные на листе «первичные данные 2 кл.». Если же ребенок не выполнял диагностические задания вместе со всем классом, то организуйте их выполнение индивидуально.
Обратите внимание, что в таблице все умения разделены на те, которые диагностируются с 1 класса, и те, которые появляются в мониторинге только во 2 классе.
Вариант Б. В случае, если мониторинг метапредметных УУД в 1 классе не проводился, то вам необходимо выполнить следующие действия.
1. Откройте файл «Обработка УУД. 1–4 класс».
2. Сохраните файл под другим названием (например, «Мониторинг УУД. 2 А класс»).
3. Откройте лист «Первичные данные. 2 кл.».
4. Занесите фамилии и имена учащихся в графу «ФИО».
5. Перенесите данные из бланков первичной обработки результатов (рабочая тетрадь, 2 кл.) в соответствующие ячейки.
Убедитесь, что все ячейки в таблице заполнены. Важно: отсутствие оценки по любому из заданий исказит информацию о результатах мониторинга всего класса. Поэтому, если по какой-либо причине (например, перевод в другую школу или переезд) ребенок не может продолжать работу над мониторингом, то удалите его фамилию и имя из списка, а также все его данные на листе «Первичные данные 2 кл.». Если же ребенок не выполнял диагностические задания вместе со всем классом, то организуйте их выполнение индивидуально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий